Мошенники обманом узнают номера телефонов клиентов и убеждают их внести доплату на непредвиденные расходы. Злоумышленники пользуются общей тревожностью граждан по поводу проблем с поставками деталей и удорожанием ремонта машин, считают эксперты. Пока сохраняется дефицит запчастей, попытки делать деньги на этой проблеме не прекратятся, прогнозируют специалисты. Автосервисы уже разрабатывают механизмы для защиты персональных данных клиентов.
За первую неделю после январских праздников представители Союза автосервисов России зафиксировали уже четыре подобные попытки украсть у клиентов деньги.
Злоумышленник звонит в автосервис, сообщает, что оставил свою машину для ремонта, обтекаемо называя распространенную поломку — например, «что-то с тормозными колодками». На вопрос оператора, какая модель авто, мошенник выбирает самую популярную.