Советы команды ЮристПро

Роскомнадзор разъяснил блогерам правила маркировки рекламы

Профильные ассоциации и Роскомнадзор разъяснили, как новый закон о маркировке интернет-рекламы должен работать в сегменте блогеров.

Блогеров обязали помечать как рекламу все интеграции, по которым не истек договор, даже если они вышли до вступления закона в силу 1 сентября. Некоторые участники рынка опасаются, что маркировка снизит «нативность» легальной рекламы и в результате вырастет объем серого рынка. Также, уточняют эксперт, увеличатся сроки согласования рекламы.

Как понимать маркировку рекламы в интернете


Разъяснения подготовили: ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор, а также материал для блогеров от экспертов рабочей группы профильных ассоциаций (АРИР, Ассоциации блогеров и агентств, Ассоциации коммуникационных агентств России, Российской ассоциация маркетинговых услуг).

— Речь идет о реализации норм закона о единой системе учета всей интернет-рекламы в России, который вступил в силу с 1 сентября. По нему участники рынка должны передавать в систему сведения о рекламодателе, распространителе и операторе рекламы, информацию об объемах, стоимости, целевой аудитории и саму рекламу. Сбор данных осуществляется через посредников — операторов рекламных данных (ОРД) («Лаборатория разработки» «Сбера», «Яндекс Оператор Рекламных Данных», «ВК Рекламные Технологии», «Озон орд» и другие).


Блогер решивший размещать рекламу у себя на канале, всегда будет считаться рекламораспространителем, говорится в разъяснении ассоциаций, то есть обязан подавать в ОРД определенный перечень данных. Взаимодействовать с оператором можно лично или через рекламное агентство.




Маркирование рекламы токенами


Любой креатив необходимо регистрировать через ОРД. Там присваивают рекламе токен, и только после этого ее можно публиковать. Для каждого формата маркировка будет разной, но известно, что токен необходимо размещать в тексте поста или под ним так, чтобы номер можно было скопировать, уточняют ассоциации.

Согласно разъяснениям Роскомнадзора и АРИР, маркировать необходимо всю рекламу: и размещенную до 1 сентября (если срок договорного размещения еще не истек), и ту, которая запускается в настоящий момент. Интеграции, опубликованные до 1 сентября, с уже истекшим сроком договорного размещения регистрировать и маркировать не нужно.
Статья
Made on
Tilda