«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) предложила правительству убрать с российских интеграторов и поставщиков зарубежных решений правовую ответственность за отсутствие гарантийного обслуживания иностранных IT-решений, чьи производители отказались от технической поддержки и гарантийного обслуживания в России. Проблема заключается в том, что число исков к российским поставщикам увеличивается с каждым днем, что может привести к череде банкротств. В ОПИ считают, что к ответственности нужно привлекать сохранившиеся российские структуры зарубежных вендоров.
Ознакомившись с письмом ОПИ премьеру Михаилу Мишустину от 14 ноября с просьбой принять постановление правительства, согласно которому «односторонний немотивированный отказ» иностранного производителя электроники и софта от исполнения обязательств по гарантийному обслуживанию и технической поддержке освободит российского интегратора или поставщика от гражданско-правовой ответственности за неисполнение обязательств перед заказчиком.
Отказ от технической поддержки и гарантийного обслуживания в РФ привел к тому, что компании-заказчики адресуют претензии к российским продавцам и интеграторам.
В дальнейшем такая ситуация может привести к череде банкротств отечественных поставщиков зарубежных решений.
Прежде всего могут пострадать российские коммерческие компании и государственные организации, которые используют зарубежное оборудование, например серверы, системы хранения данных, коммуникационное оборудование.
Крупные агрегаторы считают инициативу ОПИ спасительной для российских IT-компаний, добросовестно исполняющих свои обязательства и принимающих меры по поддержке своих заказчиков. Минпромторг, впрочем, не считает целесообразным освобождать российские компании от ответственности перед заказчиками даже в условиях, когда иностранные партнеры прекратили сотрудничество.