Сначала вы должны осуществить «досудебный порядок урегулирования спора». Говоря простыми словами, вам необходимо составить и направить в адрес продавца претензию. Составляется она в простой письменной форме. Единственное, что важно на этом этапе – определиться с вашими требованиями, которые вы будете предъявлять продавцу. Если вы приобрели некачественны товар, то имеете право претендовать на:
⦁ Устранение недостатков в товаре
⦁ Уменьшение покупной цены
⦁ Замену товара на новый
⦁ Замену товара на другой с перерасчетом стоимости
⦁ Возврат денежных средств
На последнем мы с вами сегодня и остановимся. Это будет сделать проще всего и является экономически выгоднее других вариантов решения спора.
После составления претензии вы должны будете направить ее продавцу. Она должна быть у вас в двух экземплярах. Приходите в магазин и вручаете одну из них продавцу. А в вашей копии должна быть поставлена отметка о получении. Если продавец согласен принять претензию и поставить метку о получении, то вопросов нет. Если же он отказывается ее принимать, то отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением.
С момента получения претензии у продавца есть десять дней на рассмотрение. Он может либо согласиться с вашими требования, либо отказать вам, либо попросту проигнорировать, что чаще всего и происходит.
По истечении десяти дней вы имеете право составить исковое заявление и направить его в суд. Если сумма ваших требований будет превышать 50 тысяч рублей, то вам необходимо обращаться в суд общей юрисдикции (районный суд). Если же сумма менее 50 тысяч рублей – обращайтесь в мировой суд по месту проживания.