Как вернуть деньги за товар? Заявление на возврат денежных средств

Как вернуть деньги за некачественный товар? Как происходит защита прав потребителя и защита прав покупателя? Как обменять некачественный товар? Как составляется претензия на некачественный товар в магазин? Как подать в суд на продавца?
Если вы задавались хотя бы одним из вышенаписанных вопросов, то данная статья определенно будет полезна для вас. Сегодня мы будем говорить о защите прав потребителей, а точнее – покупателей. Каждый из нас может приобрести какой-либо некачественный товар. Причин может быть множество: от банальной невнимательности до мошенничества со стороны продавца.
Закон «О защите прав потребителей» регулирует все взаимоотношения между покупателем и продавцом, начиная от продажи продуктов питания, заканчивая кредитными договорами. Закон очень объемный, поэтому непосвященный в юридические дела человек вряд ли сможет разобраться в таком огромном массиве информации. Сегодня мы постараемся предельно простыми словами разъяснить маленький кусочек этого закона, который касается защита прав покупателя в случае приобретения некачественного товара.

С чего начать?

Первое, что следует для себя уяснить – бессмысленность хождения по различного рода инстанциям в поисках правды. Ни прокуратура, ни Роспотребнадзор, ни сторонние правозащитники не смогут заставить продавца вернуть вам деньги. Помочь вам сможет только суд. А для того, чтобы инициировать судебное производство и выиграть дело необходимо соблюсти ряд обязательных условий.

Досудебный порядок

Сначала вы должны осуществить «досудебный порядок урегулирования спора». Говоря простыми словами, вам необходимо составить и направить в адрес продавца претензию. Составляется она в простой письменной форме. Единственное, что важно на этом этапе – определиться с вашими требованиями, которые вы будете предъявлять продавцу. Если вы приобрели некачественны товар, то имеете право претендовать на:
⦁ Устранение недостатков в товаре
⦁ Уменьшение покупной цены
⦁ Замену товара на новый
⦁ Замену товара на другой с перерасчетом стоимости
⦁ Возврат денежных средств

На последнем мы с вами сегодня и остановимся. Это будет сделать проще всего и является экономически выгоднее других вариантов решения спора.

После составления претензии вы должны будете направить ее продавцу. Она должна быть у вас в двух экземплярах. Приходите в магазин и вручаете одну из них продавцу. А в вашей копии должна быть поставлена отметка о получении. Если продавец согласен принять претензию и поставить метку о получении, то вопросов нет. Если же он отказывается ее принимать, то отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением.
С момента получения претензии у продавца есть десять дней на рассмотрение. Он может либо согласиться с вашими требования, либо отказать вам, либо попросту проигнорировать, что чаще всего и происходит.

По истечении десяти дней вы имеете право составить исковое заявление и направить его в суд. Если сумма ваших требований будет превышать 50 тысяч рублей, то вам необходимо обращаться в суд общей юрисдикции (районный суд). Если же сумма менее 50 тысяч рублей – обращайтесь в мировой суд по месту проживания.

Судебные разбирательства

С этого момента и начинается все самое интересное. Принцип «потребитель всегда прав» уже давным-давно забыт. В законе предусмотрен принцип состязательности, по которому каждая сторона должна выдвигать свои аргументы и доказывать их. Вы должны будете убедить суд в том, что товар действительно был продан некачественный.
Если это какой-то технически сложный товар, то необходимо будет провести независимую экспертизу. Она должна будет проверить, что товар имел брак в момент приобретения, или вышел из строя не по вашей вине.
Если же товар не представляет собой какой-то сложный механизм, то достаточно будет составления акта с участием двух незаинтересованных лиц.

Что касается самого судебного процесса, то никаких рекомендаций тут дать не представляется возможным. Каждый случай по-своему уникален и требует индивидуального подхода.

Что вы можете требовать в исковом заявлении?

⦁ Во-первых, как мы и говорили ранее, денежный средства за сам товар ненадлежащего качества.
⦁ Во-вторых, возврат судебных расходов. Тех затрат, которые вы понесли из-за всего это дела.
⦁ В-третьих, можно требовать «неустойку» за невыполнение ваших требований. По общему правилу она составляет 1% за один день просрочки ваших требований. Именно поэтому важно подавать претензию как можно раньше. «Неустойка» начисляется с момента получения претензии продавцом, до вынесения судом приговора.
⦁ А также у вас есть возможность требовать штраф в размере 50% от цены иска за невыполнение ваших требований в досудебном порядке.
В завершении хотелось бы повторить, что все вышесказанное – общие рекомендации. Каждый случай уникален, вы должны оценить все «за» и «против». Если вы уверены в том, что сможете доказать вашу правду, то, конечно, стоит добиваться своего. Но имейте ввиду, что суд может потребовать с вас возмещение судебных расходов, которые понес продавец, если дело вы проиграете. Посоветуйтесь с опытными юристами, они точно подскажут вам наиболее правильную стратегию поведения.

Поделиться статьей

Made on
Tilda