Это не такси, это маркетплейс
Опубликовано: 23.01.2023
Обновлено: 14.02.2023
На протяжении нескольких лет Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края пыталось привлечь к ответу такси-агрегаторов.
В частности, был подан иск к компании «Сити Мобил». Минтранс беспокоило, что ответчик «систематически допускает передачу поступивших заявок перевозчикам, не имеющим специального разрешения на перевозку легковым такси», чем подвергает риску жизнь и здоровье потребителей — пассажиров такси.
В подтверждение позиции были представлены материалы административных проверок, согласно которым вызванные некоторыми гражданами посредством приложения «Сити Мобил» автомашины такси не имели соответствующих разрешений на оказание этих услуг.
Суд в иске отказал, согласившись с позицией «Сити Мобил», что организация «не является таксомоторной компанией или фрахтовщиком, не оказывает услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и не получает доход от реализации таких услуг».
Ее деятельность сводится к оперированию информационной площадкой — маркетплейсом, на котором таксисты и их пассажиры находят друг друга.
Риторический вопрос: сказывается ли на популярности транспортных «маркетплейсов» незнание клиентов, что условный «Сити Мобил», активно рекламируемый и сформировавший к себе пул доверия, на самом деле не хочет иметь отношения к качеству и безопасности их поездок?