Росавтодор передумал строить турбокольцевые перекрестки за городом
Опубликовано: 06.09.2022
Обновлено: 17.02.2023
Компания отказалась от идеи применять на загородных трассах необычные для России турбокольцевые перекрестки — их можно было бы проезжать, практически не снижая скорости. Возможность применения турбоколец планировалось закрепить в новом ГОСТе, но разработчики документа отказались от идеи после анализа зарубежной практики. По их словам, нововведение может спровоцировать пробки и аварийность. Несмотря на решение Росавтодора, городские власти по-прежнему могут применять турбокольца. Москва, в частности, считает такой способ организации движения удачным и повышающим пропускную способность дорог.
Что такое турбокольца?
Турбокольцами называются необычные пересечения дорог со спиральными полосами движения: машины едут строго по отведенным полосам с минимальными перестроениями почти на полной скорости. В России такие кольцевые перекрестки есть в Москве, Чебоксарах, Тюмени, но массовым решением это не является. А вот за рубежом — в Европе, Южной Америке, ЮАР — они распространены больше. Проект ГОСТа предусматривал несколько вариантов турбоколец (например, коленчатое, спиралевидное и роторное). «Публичное обсуждение стандарта вызвало большой интерес среди проектных, научных и дорожных организаций, а также заинтересованных ведомств,— пояснили в пресс-службе Росавтодора.— Турбокольцевые пересечения позволяют увеличить скоростной режим, но они сложны для восприятия организации движения водителями.
Для заезда на подобное пересечение надо заранее перестраиваться на свою полосу. При выезде из левой полосы автомобиль попадает на встречную полосу и "подрезает" транспортное средство, движущееся по своей полосе, что влечет за собой грубое нарушение ПДД». Основная причина отказа от турбокольцевых пересечений — это риск повышения аварийности, подчеркнули в Росавтодоре. «Сразу после открытия движения по подобным пересечениям в Англии, Голландии и Канаде наблюдались всплеск ДТП и образование заторов,— заявили там.— Со временем аварийность снижалась, но турбокольцевые пересечения так и оставались местами постоянных пробок».
Источник: Коммерсантъ