Советы команды ЮристПро
Статья

Бизнес просит продлить параллельный импорт на следующий год

Бизнес предложил Минпромторгу продлить действие параллельного импорта на 2023 год. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) готовит соответствующее письмо в ведомство. Ввоз продукции без разрешения правообладателя легализован в РФ до конца этого года. Речь идет об ограниченном списке брендов. Если действие этого механизма не продлить, то розница может столкнуться с нехваткой товаров в некоторых категориях. Тем временем на площадке Евразийского экономического союза ФАС уже обсуждает открытие параллельного импорта для всех товаров.

Новые сроки выполнения


АКИТ (объединяет Ozon, «Яндекс.Маркет», «М.Видео» и другие сети). Крупные международные бренды продолжают покидать потребительский рынок РФ, но их товары активно ввозят в страну по параллельному импорту.

— Достаточно заглянуть на любой сайт интернет-магазина или онлайн-площадки, чтобы убедиться: параллельный импорт работает, он важен и нужен. Благодаря ему сохранился и расширяется ассортимент товаров. Потребители могут получить фактически любую продукцию, несмотря на санкции, — добавил эксперт. — При этом такой ввоз защищен: компании закупают подлинную, оригинальную продукцию. Она проходит все обязательные контрольные проверки и таможенные процедуры.



Одобрить и добавить


Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет федеральных продуктовых ритейлеров) также выступает за продление ввоза части продукции без разрешения правообладателей. Плюс к этому в АКОРТ уверены: в перечень легализованных для параллельного импорта брендов следует добавить товары, производство которых невозможно наладить в России. К примеру, сейчас в этом перечне нет продуктов питания, чая, кофе и алкогольной продукции — прекращение их импорта нанесет существенный урон правам российских потребителей, добавил эксперт.

Продление срока действия параллельного импорта поможет не допустить дефицита товаров массового спроса в магазинах - согласен с представителями бизнеса и председатель Союза потребителей РФ, Петр Шелищ. В основном это касается телефонов, компьютерной и бытовой техники, автомобилей, комплектующих и расходных материалов, а также одежды, обуви, парфюмерии и косметики, товаров для детей и дома.

Источник: ИЗВЕСТИЯ