Бизнес просит продлить параллельный импорт на следующий год

Опубликовано: 06.09.2022

Обновлено: 17.02.2023

Бизнес просит продлить параллельный импорт на следующий год
Бизнес предложил Минпромторгу продлить действие параллельного импорта на 2023 год. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) готовит соответствующее письмо в ведомство. Ввоз продукции без разрешения правообладателя легализован в РФ до конца этого года. Речь идет об ограниченном списке брендов. Если действие этого механизма не продлить, то розница может столкнуться с нехваткой товаров в некоторых категориях. Тем временем на площадке Евразийского экономического союза ФАС уже обсуждает открытие параллельного импорта для всех товаров.

 

Новые сроки выполнения


АКИТ (объединяет Ozon, «Яндекс.Маркет», «М.Видео» и другие сети). Крупные международные бренды продолжают покидать потребительский рынок РФ, но их товары активно ввозят в страну по параллельному импорту.

— Достаточно заглянуть на любой сайт интернет-магазина или онлайн-площадки, чтобы убедиться: параллельный импорт работает, он важен и нужен. Благодаря ему сохранился и расширяется ассортимент товаров. Потребители могут получить фактически любую продукцию, несмотря на санкции, — добавил эксперт. — При этом такой ввоз защищен: компании закупают подлинную, оригинальную продукцию. Она проходит все обязательные контрольные проверки и таможенные процедуры.


 

Одобрить и добавить


Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет федеральных продуктовых ритейлеров) также выступает за продление ввоза части продукции без разрешения правообладателей. Плюс к этому в АКОРТ уверены: в перечень легализованных для параллельного импорта брендов следует добавить товары, производство которых невозможно наладить в России. К примеру, сейчас в этом перечне нет продуктов питания, чая, кофе и алкогольной продукции — прекращение их импорта нанесет существенный урон правам российских потребителей, добавил эксперт.

Продление срока действия параллельного импорта поможет не допустить дефицита товаров массового спроса в магазинах - согласен с представителями бизнеса и председатель Союза потребителей РФ, Петр Шелищ. В основном это касается телефонов, компьютерной и бытовой техники, автомобилей, комплектующих и расходных материалов, а также одежды, обуви, парфюмерии и косметики, товаров для детей и дома.

Источник: ИЗВЕСТИЯ

Комментарии

войдите через социальную сеть
или опубликуйте анонимно

Смотри также

Статья
Как продавцу защитить себя на Wildberries. Разбор юриста
Сегодня мы рассмотрим тему защиты своих прав для продавцов на Wildberries: разберём некоторые способы защиты этих прав, возможные риски из оферты, какие проблемы с сертификацией.
08.09.2022

Свяжитесь с нами

Уже через 2 часа вы будете знать, что делать

г. Москва, ул. Складочная 3 ст 5, Офис 210

Ежедневно с 9:00 до 21:00

Онлайн-консультация

Оставьте заявку, чтобы записаться на консультацию и узнать план действий

Нажимая на кнопку, даю согласие на обработку персональных данных