Что у Wildberries пошло не так

Представители пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries (WB), 14 марта сообщили о начале забастовки.
По данным разных источников, речь идет о недовольных партнерской политикой маркетплейса почти 40% (около 3,5 тысяч) владельцев ПВЗ.
В частности, протестующие против такого изменения: WB решил обязать сотрудников ПВЗ компенсировать полную стоимость посылок, если покупатель вернул их из-за брака или несоответствия товара заказанному.
В компании руководствуются результатами собственного исследования, которое показало, что в 98% случаев виноват сотрудник ПВЗ. При этом оспорить решение о штрафе будет невозможно.
К урегулированию проблемы подключился Комитет Госдумы по защите конкуренции. Депутаты опасаются, что из-за сложившейся спорной ситуации пострадают, в первую очередь, потребители. Которые не смогут получить купленные товары.
На встрече в Госдуме представители маркетплейса пояснили, что есть технические вопросы, которые в силу возможного непонимания со стороны владельцев ПВЗ, могли быть восприняты в штыки.
При этом средствам массовой информации WB сообщил о закрытии нескольких пунктов выдачи, инициированном уже с их стороны.
Дело держит на контроле Генпрокуратура РФ. Прокуратура Московской области начала проверку сведений о неправомерных удержаниях со стороны маркетплейса денежных средств. Головной офис WB посетила полиция.
На 21 марта назначено совещание в Федеральной антимонопольной службе.
Автор статьи
