Как не стать жертвой компьютерных мастеров-мошенников? Что делать, когда попался мошенник?

Как не попасть на плохого компьютерщика? Что делать, если компьютерный мастер «накрутил» цены за свои услуги?

Как не попасть на домушников?

❗️Основные правила:

  • В первую очередь старайтесь игнорировать доски объявлений у подъезда, где обычно размещаются рекламные листовки. Стоит также обходить стороной сайты сомнительного происхождения, которые предполагают «бесплатный» выезд мастера (диагностику) на дом. Если по приезде мастера вы откажетесь от его услуг, то он за это ничего не получит. Это значит, что для него это не выгодно, поэтому он будет пытаться всячески отбить стоимость заказа. По результатам такой мнимой проверки вы можете получать целый ряд надуманных проблем с полностью рабочим компьютером.
  • Договаривайтесь с мастерами, которые еще до начала диагностики показывают свой подробный прайс-лист.
  • Обращайте внимание на реквизиты сервисного центра на сайте. А точнее – на их наличие. Например, наименование компании или ИП, ИНН, ОГРН и сам адрес сервисного центра. Проверьте этот адрес в приложении карт, убедитесь, что этот сервисный центр реален. Это очень важно, потому что ваш компьютер могут совершенно спокойно увезти неизвестно куда. Если вышеперечисленной информации на сайте нет, то лучше пройти мимо.

❗️Помните, что по закону мастер обязан перед оказанием услуг предоставить всю необходимую и достоверную информацию об этих самых услугах. Прежде всего он обязан назвать цену (в рублях), а также гарантийный срок на свои работы. Кроме того, мастер обязан сообщить название компании, от имени которой оказывает услуги. Все эти требования закреплены в 10-й статье закона «О защите прав потребителей».


❗️С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила бытового обслуживания населения. Согласно им исполнитель, который является ИП, обязан предоставить:

  • Сведения о государственной регистрации.
  • Сроки оказания услуг.
  • Сведения о лице, которое будет их оказывать.
  • Условия договора.

❗️Внимательно читайте договор! Именно он наряду с актом об оказанных услугах или выполненных работах будет основным доказательством вашей правоты.

Договор должен:

  • Заключаться в письменной форме.
  • Содержать дату приема и исполнения заказа.
  • Точное наименование и описание.
  • Цену материалов и комплектующих, которые мастер планирует вам заменить.
❗️Сфотографируйте и запишите все серийные номера устройства перед тем, как отдать мастеру технику. Зафиксируйте все в договоре. В дальнейшем, после ремонта, обязательно сверьте их, чтобы не было подмены.

❗️Если вы совершили предоплату за услуги, то обязательно зафиксируйте ее в договоре.

Что делать, если все же попались на недобросовестного мастера?

❗️Если в результате выполнения работ мастер вам сообщит, что ему пришлось оказать вам дополнительную услугу, которая не была прописана в договоре, но без нее невозможно было оказание оговоренной услуги, то сошлитесь на 16-ю статью закона «О защите прав потребителей». Данная статья запрещает обуславливать приобретение одних товаров/услуг/работ обязательным приобретением других. В таких случаях мастер будет нести все ваши убытки.


❗️Не лишним будет фиксировать на видео всю беседу с мастером. Если по итогам работ мастер потребует с вас деньги за дополнительные услуги, о которых он вас не предупреждал, то сообщите, что вы фиксировали всю беседу на камеру.

Если и это не поможет решить конфликтную ситуацию, то можете смело вызывать полицию. Главное не отдавайте деньги такого рода мошенникам!


❗️Если мастер после оказания услуг выставил вам «космический» ценник и говорит, что не вернет технику без оплаты, то не спешите подписывать никакие бумаги (имеется ввиду акт об оказанных услугах), в них может содержаться строка об отсутствии у вас претензий. Не забудьте проверить технику сразу на месте во время передачи ее в ваши руки!


❗️Если техника перестала работать через некоторое время после приема, то обратитесь к этому мастеру или сервисному центру с письменной претензии.

Также в случае каких-либо проблем вы можете обратиться в суд и потребовать того же, чего и требовали в претензии. Не забудьте упомянуть про неустойку, убытки и моральный вред!


С хорошим адвокатом и целым рядом доказательств можно легко выиграть такое дело и вернуть обратно свои деньги, получив при этом еще доплату за моральный ущерб. Записывайтесь к нам на консультацию, мы обязательно поможем решить вашу проблему!

Поделиться статьей

Made on
Tilda