Одним колесом в могилу

Количество дорожных происшествий с участием средств индивидуальной мобильности (СИМ) за первое полугодие 2022 года выросло более чем в 2,5 раза, следует из данных МВД. Число погибших в них удвоилось, достигнув шести человек. В подавляющем большинстве случаев — 78,8% — инциденты с СИМ квалифицировались как наезд на пешеходов, причем треть из них имела место на пешеходных переходах. Лидерами по количеству аварий стали Москва и Санкт-Петербург.

Всего зафиксировано 370 ДТП с участием СИМ (+174% к аналогичному периоду прошлого года). В них погибли шесть человек, 382 ранено.

Борьба с аварийностью

В рамках борьбы с аварийностью Минтранс, планирует добавить поправки к ПДД, вводящие ограничения скорости и места использования СИМ. Проект находится в правительстве, чиновники не могут принять решение о судьбе поправок. В ходе работы над документом поступило значительное количество замечаний и предложений, большинство из которых учтены в тексте поправок. Одновременно ФГУП «НАМИ» готовит ГОСТ для сертификации ввозимых в Россию СИМ. Среди обязательных требований в нем, в частности, записан «вшитый» производителем ограничитель скорости до 25 км/ч.

Путь к сокращению количества аварий

Поправки в ПДД господин Литвин называет лишь первым из шагов, потребуются и изменения в КоАП, «потому что без мер ответственности и контроля ничего работать не будет». «Впоследствии нужны будут отдельные правила страхования для пользователей СИМ по аналогии с автомобильным ОСАГО,— говорит он.— Вопрос компенсации ущерба здоровью и имуществу при наездах на электросамокатах стоит остро уже сейчас». Для запуска страхования ОСАГО электросамокатов потребуются существенные изменения нормативной базы не только в части страхования, но и в части регистрации транспортных средств (сейчас СИМ не регистрируются), отмечают в Российском союзе автостраховщиков.

Источник: Коммерсантъ

Поделиться новостью

Made on
Tilda